Место работы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 15 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей» г. Кингисепп
Должность
Учитель – логопед (ссылка на страницу педагога в МБДОУ №15 г. Кингисеппа )
Образование
Высшее образование.Закончила Ленинградский государственный областной университет им. А.С. Пушкина в 2003 году. Факультет коррекционной педагогики и специальной психологии, квалификация – учитель-логопед, олигофренопедагог. Специализация: логопедия, олигофренопедагогика.
Общий трудовой стаж - 16 лет
Стаж в данной должности - 15 лет
Стаж в МБДОУ №15 г.Кингисеппа - 5 лет
Квалификация
Высшая квалификационная категория по должности учитель-логопед была подтверждена 27.05.2019 г.
Перечень периодов прохождения курсов
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 15 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей» г. Кингисепп
Должность
Учитель – логопед (ссылка на страницу педагога в МБДОУ №15 г. Кингисеппа )
Образование
Высшее образование.Закончила Ленинградский государственный областной университет им. А.С. Пушкина в 2003 году. Факультет коррекционной педагогики и специальной психологии, квалификация – учитель-логопед, олигофренопедагог. Специализация: логопедия, олигофренопедагогика.
Общий трудовой стаж - 16 лет
Стаж в данной должности - 15 лет
Стаж в МБДОУ №15 г.Кингисеппа - 5 лет
Квалификация
Высшая квалификационная категория по должности учитель-логопед была подтверждена 27.05.2019 г.
Перечень периодов прохождения курсов
- Ленинградский областной институт развития образования, 08.02.2019 – 06.05.2019 г. «Организация и содержание логопедической работы в условиях реализации ФГОС дошкольного образования», 72 часа
- ООО «Центр непрерывного образования и инноваций 01.11.2018 – 15.11.2018 г. «Оказание первой помощи в образовательной организации», 36 часов
- Комитет по образованию администрации муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области «за творческий и добросовестный труд», 2016 г.
- Благодарность Совета депутатов муниципального образования "Кингисеппский муниципальный район", 2019 г.
Обобщение опыта
1. Участие в конкурсах:
- конкурс методических разработок по сопровождению детей с ограниченными возможностями развития, 2016 г.,
- конкурс "Детские сады - детям", 2016 г.,
- всероссийский конкурс "Лучший конспект занятий", 2019 г.,
- региональный конкурс "Использование ИКТ-технологий для повышения качества образования", 2019 г.
2. Выступления:
- IV логопедический марафон "Познание. Творчество. Развитие." Стендовый доклад "Развитие фонематических процессов в игре", Санкт-Петербург, 2014 г.,
- семинар для учителей-логопедов, педагогов-психологов дошкольного образования "Сопровождение детей с ТНР": выступление "Сопровождение детей дошкольного возраста с ОВЗ учителем-логопедом дошкольного учреждения" (из опыта работы), г.Кингисепп, 2015 г.,
- секция для педагогов ДОУ Кингисеппского района "Новые подходы к речевому развитию детей дошкольного возраста в свете ФГОС ДО", выступление "Практические рекомендации для работы с детьми с ТНР в общеразвивающей группе", г.Кингисепп, 2018 г.
3. Распространение опыта в сети:
Важные акценты в деятельности
- Любая педагогическая система предполагает тесное взаимодействие учителя-логопеда и семьи. Эта связь делает ее в полной мере эффективной. Поэтому так необходимо сотрудничество логопеда, педагога и родителей. Уже на этапе зачисления ребёнка на логопедические занятия важно убедить их в том, что без родительского участия все усилия логопеда и педагога будут недостаточны. Совместная деятельность родителей и специалистов обеспечивает более эффективный результат в коррекционной работе. Знакомство и налаживание контактов с родителями я начинаю уже при первичном собеседовании с будущими воспитанниками или с детьми, планирующими поступать в группу компенсирующей направленности «Ласточка» для детей с ЗПР.
- Первое обследование проводится в начале учебного года с 1 по 15 сентября. Каждый родитель, приводя ребенка на собеседование, присутствует на обследовании, что позволяет сообщить родителям о результатах обследования речи и планируемые направления работы. На индивидуальных консультациях рассказываю родителям о выявленном нарушении речи, объясняю, как это может отразиться на дальнейшем обучении, даю рекомендации, при необходимости – направляю к специалистам: невролог, лор, психиатр, психолог.
- Когда группы полностью укомплектованы и начинаются занятия, принимаю участие в каждом родительском собрании. На собрании рассказываю родителям об организации логопедических занятий, их содержании, о той помощи, которую могут оказать родители своим детям в выполнении домашних заданий. В течение учебного года вызываю родителей на повторные консультации, отслеживаю динамику развития речи ребёнка. По моей рекомендации и желанию родителей заводится папка взаимодействия логопеда и родителей, где я оставляю рекомендации и упражнения по автоматизации и развитию речи ребенка, а родители, в свою очередь, задают вопросы, используют задания в домашней помощи своим детям.
- В течение года отслеживается выполнение рекомендаций различных специалистов (врачей, психолога и т.д.). Вхожу в состав психолого-педагогического консилиума МБДОУ № 15 г. Кингисеппа. Три раза в год проводится заседание ППк нашего детского сада, на котором осуществляется координация деятельности всех специалистов для повышения качества коррекционной и общеобразовательной деятельности. Отслеживается динамика развития каждого ребенка, посещающих группу для детей с ЗПР, посещение специалистов по рекомендации районной ПМПК г. Кингисеппа.
Период времени
|
Открытые занятия
|
Семинары
|
Лекции для педагогов
|
Выступления для родителей
|
Индивидуальные консультации
| |
Для педагогов
|
Для родителей
| |||||
2015-2016 уч. год
|
-
|
1
|
1
|
3
|
12
|
43
|
2016-2017 уч. год
|
1
|
-
|
1
|
3
|
14
|
38
|
2017- 2018 уч. год
|
-
|
-
|
2
|
2
|
11
|
32
|
Также один раз в год провожу общий мониторинг речевого развития детей, посещающих общеобразовательные группы МБДОУ № 15 г. Кингисеппа. Детям, нуждающимся в консультации и определении программы обучения, решением внутреннего консилиума выдаем направление на прохождение районной ПМПК г. Кингисеппа. С 2018 года проводится мониторинг речевых нарушений городских садов.
Документация по мониторингу речевых нарушений каждого ребенка
На каждого ребенка в начале учебного года заводится индивидуальная речевая карта, куда фиксируются сведения о ребенке, родителях и результаты обследования всех сторон речи. В течение всего времени пребывания проводится мониторинг динамики развития речи и результаты фиксируются в речевой карте (3 раза в год). Используется карт Крупенчук О.И.На каждого ребенка разрабатывается: индивидуальный план формирования правильного звукопроизношения, возможно внесение корректировки в течение года по мере постановки и автоматизации звуков.
Совместно с воспитателем, психологам, мед.работником заполняется индивидуальный образовательный маршрут на каждого ребенка, с учетом его индивидуальных потребностей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий