"Улитки"
Пособие направлено на формирование навыка языкового анализа и синтеза
Учебно-методическое пособие
"Бабочка на цветке"
"Бабочка"
Пособие направлено на развитие целенаправленного длительного выдоха.
Учебно-методическое пособие "По горам"
"По горам"
Дидактическое пособие "Дорога домой"
"Дорога домой" Комплексное дидактическое пособие, направленное на развитие фонематического анализа и синтеза.
Игра-ходилка «Прогулка по лесу»
- развивать умение выделять первый, последний звук в словах;
- развивать умение определять количество звуков в словах;
- развивать умение составлять слово из определенных звуков;
- учить выполнять правила игры;
- воспитывать навык коллективной игры.
Методическое пособие по автоматизация эвенков в словосочетаниях и предложениях «Моя картина»
В последнее время проблемы коррекции речи приобретают особую актуальность. Количество детей с нарушениями речи растет с каждым годом. Патологии речи стали более сложными, полиморфными. Большинство нарушений речи включают в себя такую составляющую, как нарушение звукопроизношения. Особенно это актуально в дошкольном возрасте.
Одной из задач, встающей перед логопедом на пути формирования чистой речи ребенка является формирование правильного звукопроизношения.
Логопед подготавливает артикуляционный аппарат ребенка к правильному произношению звука, формирует артикуляционный уклад, ставят звук. И вот звук произносится правильно, четко соблюдается артикуляция. Логопед переходит на следующий этап формирования чистой речи – автоматизацию .
Автоматизация в слогах, в словах, в предложениях, в текстах. Зачастую этот процесс очень длителен и трудоёмок. Детям предлагаются многократные повторы речевого материала, называние картинок. И в этом случае нам на помощь приходят игровые технологии.
Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте.
Использование игровых приемов позволяет решить сразу несколько задач:
– пробудить в ребенке желание самому активно участвовать в процессе исправления звукопроизношения;
– повысить познавательную активность и работоспособность детей;
– расширить и обогатить словарный запас;
– формировать лексико-грамматический строй речи;
– активизировать процессы восприятия, внимания, памяти;
– осуществлять индивидуальный подход к ребенку, учитывая его психо-эмоциональные особенности.
Стремясь сделать работу логопеда более разнообразной и плодотворной разработано методическое пособие «Моя картина».
Цель: автоматизация разных групп звуков в словах, словосочетаниях, предложениях, связной речи.
В процессе работы с пособием решаются следующие задачи:
- Вводить поставленные звуки в речь на разном уровне (слово, предложение, словосочетание, предложение, связный рассказ),
обогащать словарный запас детей,
формировать грамматический строй речи,
развивать внимание, память логическое мышление, воображение,
развивать фонематические процессы.
Пособие представляет собой набор игровых полей с разными направлениями сюжета: зимний пейзаж, комната, берёз реки в лесу,двор частного дома, берег озера), а также подборка картинок на по группам звуков (р,л,ш,ж,ч,с,з, ч).
Предлагаю следующие варианты проведения игр:
Распредели картинки по игровому полю соответственно их возможному расположению. Назови картинки.
Найди на игровом поле картинки, обозначающие слова с заданным звуком.
Распредели картинки по речевому полю. Предлагается набор картинок на дифференцируемые звуки. Далее ребенку предлагается назвать все распределенные картинки.
Логопед сам распределяет картинки по полю и просит ребенка назвать картинки с заданным звуком.
Ребенку предлагается распределить картинки по полю и составить словосочетание с использованием предлога.
Ребенку предлагается распределить картинки и по игровому полю и составить предложения с данными словами:
А. Предложения свободной конструкции
Б. Предложения определенной конструкции
Ребенку предлагается составить расска по содержанию игрового поля:
А. По логопедом распределенной у полю.
Б. По самостоятельно сформированному полю..
В процессе игры дети с большим интересом работают с игровыми полями, составляя самостоятельные высказывания. Дети анализируют созданную ими картину и в процессе работы зачастую изменяют сюжет либо распределение предметов, что пол
Источники:
Коновалова, Г. А. Игровые приемы по автоматизации звуков у дошкольников / Г. А. Коновалова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2016. — № 3 (6). — С. 124-126. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/41/1198
Комментариев нет:
Отправить комментарий