Обучаем, играя!

Учебно-методическое пособие  "Улитки"

"Улитки"
Пособие направлено на формирование навыка языкового анализа и синтеза












Учебно-методическое пособие 
"Бабочка на цветке"
  "Бабочка"
Пособие направлено на развитие целенаправленного длительного выдоха.







 
Учебно-методическое пособие "По горам"

"По горам"
Пособие направлено на формирование умения управлять силой голоса.

 



Дидактическое пособие "Дорога домой"


"Дорога домой" Комплексное дидактическое пособие, направленное на развитие фонематического анализа и синтеза.





Игра-ходилка «Прогулка по лесу»
Цель: развитие фонематический анализ, синтез и представления в игре.
Задачи:

  • развивать умение выделять первый, последний звук в словах;
  • развивать умение определять количество звуков в словах;
  • развивать умение составлять слово из определенных звуков;
  • учить выполнять правила игры;
  • воспитывать навык коллективной игры.

Материал: игровое поле, карточки разных цветов с картинным материалом, фишки для каждого игрока, кубик.
Данная методическая разработка используется на занятиях а также в свободной деятельности по закреплению навыков фонематического анализа и синтеза. Группе детей из 3-4 человек предлагается выбрать фишку для ходов.
Им объясняются правила игры: правильно выполненное задание позволяет продвигаться вперед, ошибочно выполненное задание отбрасывает на ход назад.
Задания делятся по цветам карточек (и ходов): красные – выделить первый звук в слове-картинке, фиолетовый – последний звук в слове-картинке, зеленый – определить количество звуков в слове. Картинный материал подбирается в соответствии с возрастом и возможностями детей.
Цель детей: достичь первым финиша.


























Методическое пособие по автоматизация эвенков в словосочетаниях и предложениях «Моя картина»

В последнее время проблемы коррекции речи приобретают особую актуальность. Количество детей с нарушениями речи растет с каждым годом. Патологии речи стали  более сложными, полиморфными.  Большинство нарушений речи включают в себя такую составляющую, как нарушение звукопроизношения.  Особенно это актуально в дошкольном возрасте. 

Одной из  задач, встающей перед логопедом на пути формирования чистой речи ребенка является формирование правильного звукопроизношения. 

Логопед  подготавливает артикуляционный аппарат ребенка к правильному произношению звука, формирует артикуляционный уклад, ставят звук. И вот звук произносится правильно, четко соблюдается артикуляция.  Логопед переходит  на следующий этап формирования чистой речи – автоматизацию . 

Автоматизация  в слогах, в словах,  в предложениях, в текстах. Зачастую этот процесс очень длителен   и трудоёмок. Детям предлагаются многократные повторы речевого материала, называние картинок. И в этом случае  нам на помощь приходят игровые технологии.

Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. 

 Использование игровых приемов позволяет решить сразу несколько задач: 

– пробудить в ребенке желание самому активно участвовать в процессе исправления звукопроизношения; 

– повысить познавательную активность и работоспособность детей;

– расширить и обогатить словарный запас; 

– формировать лексико-грамматический строй речи;

– активизировать процессы восприятия, внимания, памяти;

– осуществлять индивидуальный подход к ребенку, учитывая его психо-эмоциональные особенности.

Стремясь сделать работу логопеда более разнообразной и плодотворной разработано методическое пособие  «Моя картина».

Цель: автоматизация разных групп звуков в словах, словосочетаниях, предложениях, связной речи.

В процессе работы с пособием решаются следующие задачи:

- Вводить  поставленные звуки в речь на разном уровне (слово, предложение,          словосочетание, предложение, связный рассказ),

  • обогащать словарный запас детей,

  • формировать грамматический строй речи,

  • развивать внимание, память логическое мышление, воображение,

  • развивать фонематические процессы.

Пособие представляет собой набор игровых полей с разными направлениями сюжета: зимний пейзаж, комната, берёз реки в лесу,двор частного дома, берег озера), а также подборка картинок на  по группам звуков (р,л,ш,ж,ч,с,з, ч).


Предлагаю следующие варианты проведения игр:

  1. Распредели картинки по игровому полю соответственно их возможному расположению. Назови картинки.

  2. Найди на игровом поле  картинки, обозначающие слова с заданным звуком.

  3. Распредели картинки по речевому полю. Предлагается набор картинок на дифференцируемые звуки. Далее ребенку предлагается назвать все распределенные картинки.

  4. Логопед сам распределяет картинки по полю и просит ребенка назвать картинки  с заданным звуком.

  5. Ребенку предлагается распределить картинки по полю и  составить  словосочетание с использованием предлога.

  6. Ребенку предлагается распределить картинки и  по игровому полю  и составить предложения с данными словами:

  7. А. Предложения свободной конструкции

  8. Б. Предложения определенной конструкции

  9. Ребенку предлагается  составить расска по содержанию игрового поля:

  10. А. По  логопедом распределенной у полю.

  11. Б. По самостоятельно сформированному полю..

  12.  В процессе игры дети с большим интересом работают с игровыми полями, составляя самостоятельные  высказывания. Дети анализируют  созданную ими картину и в процессе работы зачастую изменяют сюжет либо распределение предметов, что пол

C:\Users\1612918\Desktop\ПОСОБИЕ н\ak7j_gu6zqo.jpg    




C:\Users\1612918\Desktop\ПОСОБИЕ н\g2IDLnrNAlY.jpg


Источники:

  1. Коновалова, Г. А. Игровые приемы по автоматизации звуков у дошкольников / Г. А. Коновалова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2016. — № 3 (6). — С. 124-126. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/41/1198



Комментариев нет: