Логопедическое
коррекционно-развивающее занятие
Тема
«Насекомые» старшая группа
Общее недоразвитие речи 3 уровня
Общее недоразвитие речи 3 уровня
Цель: развитие лексико-грамматического
строя речи по теме «Насекомые»
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
• Уточнение и расширение представлений о насекомых;
•. Уточнение и активизация словаря по теме «Насекомые»
• Упражнение в образовании согласовании
существительных с числительными, в образовании существительных множественного
числа родительного падежа, согласовании прилагательных с существительными в
роде, числе, падеже.
Коррекционно-развивающие:
• Развитие связной речи на уровне предложения
• Развитие зрительного восприятия и внимания.
• Развитие общей, мелкой моторики, координации речи с
движением.
• Развитие познавательных процессов (мышления,
внимания, памяти, восприятия).
Коррекционно-воспитательные:
• Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия,
самостоятельности, инициативности.
• Воспитание коммуникативных умений и навыков.
Предварительная
работа:
ознакомительная деятельность по теме «насекомые», разучивание
физминутки.
Оборудование:
«поляна» - тканевое полотно, картонные
цветы, картинки с изображением насекомых, мяч, мягкая игрушка божья коровка,
тканевые круги черного цвета, цветы с бабочками для дыхательной гимнастики,
угощение, экран, мультимедийный проектор.
Ход
занятия
1.
Орг.
Момент
Мы выходим на лужок
И садимся на цветок
Синий, красный, голубой –
Выбирай себе любой.
Дети проходят на поляну и присаживаются на свободные цветы.
2.
Дыхательная
гимнастика
«Бабочка на цветке» развитие сильного направленного выдоха.
(детям раздаются цветы, на которых сидят бабочки, дети
сильным выдохом сдувают их с цветка)
3.
Актуализация
знаний насекомых
Кто сидит на цветке?
На каком цветке сидит….
На красном цветке оса.
На синем цветке кузнечик.
На желтом цветке муравей.
На оранжевом цветке сидит стрекоза.
На белом цветке сидит жук.
На голубом цветке сидит комар.
На розовом цветке сидит
божья коровка.
4.
Развитие
ВПФ
Вспомните, на каком цветке кто сидел.
(Дети называют и раскладывают насекомых по цветкам)
5.
Гимнастика
для глаз
(слайд)
6.
Формирование
правильной структуры слова
Со
словами мы играем,
И
слова мы удлиняем:
Стре-ко-за,
за-за-за, (6 хлопков)
Му-ра-вей,
вей-вей-вей. (6 хлопков)
Свер-чок,
чок-чок(4 хлопка)
Ба-бо-чка,
ка-ка-ка (6 хлопков) и т. д.
Игра с мячом «Повтори за мной»
Са-са-са – вот оса.
Са-са-са – летит оса.
Су-су-су – оса на носу.
Су-су-су – я осу несу.
Сы-сы-сы – у осы усы.
Сы-сы-сы – в саду нет осы.
7.
Обогащение
и актуализация глагольного словаря
Скажи, кто как
передвигается.
Муравей ползает, а
бабочка… Гусеница ползает, а кузнечик… Бабочка летает, а плавунец… Жук ползает,
а стрекоза… Оса летает, а червяк… Кузнечик прыгает, а комар… Таракан ползает, а
стрекоза… Бабочка порхает, а муха…
(слайд с насекомыми)
8.
Развитие
грамматического строя речи
Один-
много (образование существительных множественного числа родительного падежа)
Комар - много комаров, Оса - много ос
Пчела – много пчел ит.д.
(слайд)
Физминутка «Божья коровка»
Мы божьи коровки (прыжки на месте)Быстрые и ловкие(бег на месте)По травке сочной мы ползем (имитация движения «подъём по канату»
А после в лес гулять пойдем (ходьба по кругу)
В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседание)
Устали ноги от ходьбы (наклоны в бок)
И кушать мы давно хотим (гладим животик)
Домой скорее полетим («летим на свои места»)
Божья коровка (согласование числительного и существительного среднего рода)
На поляне
появляется божья коровка, у которой нет пятен.
Пятна
спрятаны на поляне под цветами. Детям предлагается найти пятна и прикрепить их
на божью коровку. Сосчитать;
Одно пятно,
два пятна и т.д.
9.
Итог.
Божья коровка в благодарность делится
с детьми угощением.
Вам
понравилось на нашем лугу?
Что было сложно выполнить?
Что было легко?
Конспект
логопедического занятия «Дифференциация звуков [с] – [ш] в словах» для детей
подготовительной группы с задержкой психического развития, имеющих общее
недоразвитие речи 3 и 4 уровня
Цель:
Дифференциация звуков [с] – [ш] в словах.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
· учить
детей давать сравнительную артикуляционную характеристику звуков [с] – [ш];
· закреплять
умение давать фонетическую характеристику звуков [с], [с’] – [ш].
Коррекционно-развивающие:
· Развивать
фонематические процессы;
· Развивать
общую и мелкую моторику;
· Закреплять
умение точно сочетать речь и движения;
· Уточнять
и расширять адъективный словарь;
· Развивать
словесно-логическое мышление, слуховую память, слуховое внимание.
Коррекционно-воспитательные:
· Воспитывать
у детей уважение к взрослым;
· Воспитывать
умение слушать и слышать окружающих,
работать в коллективе;
· Воспитывать
доброту, отзывчивость;
· Развивать
самоконтроль над звукопроизношением.
Технологии:
Здоровьесберегающие,
компьютерные, личностно-ориентированные
Оборудование:
ПК, мультимедийный проектор, экран, индивидуальный
раздаточный материал (фишки для обозначения звуков, сигналы, звуковая полоска).
Предварительная
работа:
Дифференциация
с-ш изолировано и в слогах;
Изучение
фонетической и артикуляционной характеристик звуков[c-ш];
Постановка
и автоматизация звуков [с,ш] у детей,
имеющих данное нарушение звукопроизношения.
Логопедам школ
Комментариев нет:
Отправить комментарий