ОБО МНЕ

Место работы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  № 15 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным  осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей» г. Кингисепп
Должность
Учитель – логопед (ссылка на страницу педагога в МБДОУ №15 г. Кингисеппа )
Образование
Высшее образование.Закончила Ленинградский государственный областной университет  им. А.С. Пушкина в 2003 году. Факультет коррекционной педагогики и специальной психологии, квалификация – учитель-логопед,  олигофренопедагог. Специализация: логопедия, олигофренопедагогика.
Общий трудовой стаж - 16 лет
Стаж в данной должности - 15 лет
Стаж в МБДОУ №15 г.Кингисеппа - 5 лет
Квалификация
Высшая  квалификационная категория по должности учитель-логопед была подтверждена 27.05.2019  г.
Перечень периодов прохождения курсов
  • Ленинградский областной институт развития образования, 08.02.2019 – 06.05.2019 г. «Организация и содержание логопедической работы в условиях реализации ФГОС дошкольного образования», 72 часа
  • ООО «Центр непрерывного образования и инноваций 01.11.2018 – 15.11.2018 г. «Оказание первой помощи в образовательной организации», 36 часов
Информация о наградах, званиях, грамотах
  • Комитет по образованию администрации муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области «за творческий и добросовестный труд», 2016 г.
  •  Благодарность Совета депутатов муниципального образования "Кингисеппский муниципальный район", 2019 г.
Обобщение опыта
1. Участие в конкурсах:
  • конкурс методических разработок по сопровождению детей с ограниченными возможностями развития, 2016 г.,
  • конкурс "Детские сады - детям", 2016 г.,
  • всероссийский конкурс "Лучший конспект занятий", 2019 г.,
  • региональный конкурс "Использование ИКТ-технологий для повышения качества образования", 2019 г.
2. Выступления:
  • IV логопедический марафон "Познание. Творчество. Развитие." Стендовый доклад "Развитие фонематических процессов в игре", Санкт-Петербург, 2014 г.,
  • семинар для учителей-логопедов, педагогов-психологов дошкольного образования "Сопровождение детей с ТНР": выступление "Сопровождение детей дошкольного возраста с ОВЗ учителем-логопедом дошкольного учреждения" (из опыта работы), г.Кингисепп, 2015 г.,
  • секция для педагогов ДОУ Кингисеппского района "Новые подходы к речевому развитию детей дошкольного возраста в свете ФГОС ДО", выступление "Практические рекомендации для работы с детьми с ТНР в общеразвивающей группе", г.Кингисепп, 2018 г.
3. Распространение опыта  в сети:
Важные акценты в деятельности
  • Любая педагогическая система предполагает тесное взаимодействие учителя-логопеда и семьи. Эта связь делает ее в полной мере эффективной. Поэтому так необходимо сотрудничество логопеда, педагога и родителей. Уже на этапе зачисления ребёнка на логопедические занятия важно убедить их в том, что без родительского участия все усилия логопеда и педагога будут недостаточны. Совместная деятельность родителей и специалистов обеспечивает более эффективный результат в коррекционной работе. Знакомство и налаживание контактов с родителями я начинаю уже при первичном собеседовании с будущими воспитанниками или с детьми, планирующими поступать в группу компенсирующей направленности «Ласточка» для детей с ЗПР.
  • Первое обследование проводится в начале учебного года  с 1 по 15 сентября.    Каждый родитель, приводя ребенка на собеседование, присутствует на обследовании, что позволяет сообщить родителям о результатах обследования речи и планируемые направления работы. На индивидуальных консультациях рассказываю родителям о выявленном нарушении речи, объясняю, как это может отразиться на дальнейшем обучении, даю рекомендации, при необходимости – направляю  к специалистам: невролог, лор, психиатр, психолог.
  • Когда группы полностью укомплектованы и начинаются занятия, принимаю участие в каждом  родительском собрании. На собрании рассказываю родителям об организации логопедических  занятий, их содержании, о той помощи, которую могут оказать родители своим детям в выполнении домашних заданий. В течение учебного года вызываю родителей на повторные консультации, отслеживаю динамику  развития речи ребёнка. По моей рекомендации и желанию родителей заводится папка взаимодействия логопеда и родителей, где я оставляю рекомендации и упражнения по автоматизации и развитию речи ребенка, а родители, в свою очередь,  задают вопросы, используют задания в домашней помощи своим детям.
  • В течение года отслеживается выполнение рекомендаций различных специалистов (врачей, психолога и т.д.). Вхожу в состав психолого-педагогического консилиума МБДОУ № 15 г. Кингисеппа. Три  раза в год  проводится заседание ППк нашего детского сада, на котором осуществляется координация деятельности всех специалистов для  повышения качества коррекционной и общеобразовательной деятельности. Отслеживается динамика развития каждого ребенка, посещающих группу для детей с ЗПР, посещение специалистов по рекомендации районной ПМПК г. Кингисеппа.

Период времени
Открытые занятия
Семинары
Лекции для педагогов
Выступления для родителей
Индивидуальные консультации
Для педагогов
Для родителей
2015-2016 уч. год
-
1
1
3
12
43
2016-2017 уч. год
1
-
1
3
14
38
2017- 2018 уч. год
-
-
2
2
11
32


Также один раз в год провожу общий мониторинг речевого развития детей, посещающих общеобразовательные группы МБДОУ № 15 г. Кингисеппа. Детям, нуждающимся в консультации и определении программы обучения, решением внутреннего консилиума выдаем направление на прохождение районной ПМПК г. Кингисеппа. С 2018 года проводится мониторинг речевых нарушений городских садов.
Документация по мониторингу речевых нарушений каждого ребенка
На каждого ребенка в начале учебного года заводится индивидуальная речевая карта, куда фиксируются сведения о ребенке, родителях и результаты обследования всех сторон речи. В течение всего времени пребывания проводится мониторинг динамики развития речи и результаты фиксируются в речевой карте (3 раза в год). Используется карт Крупенчук О.И.
На каждого ребенка  разрабатывается: индивидуальный план формирования правильного звукопроизношения, возможно внесение корректировки в течение года по мере  постановки и автоматизации звуков.
Совместно с воспитателем, психологам, мед.работником заполняется индивидуальный образовательный маршрут на каждого ребенка, с учетом его индивидуальных потребностей.


Благодарности и отзывы



 













Комментариев нет: